УслугиУслуги
ФотоФото

Онлайн-заказ
Минимальный заказ 50000 руб

Особенности создания буклетов

13 мая 2021

Содержание статьи:

Виды буклетов

Буклетом называют непериодическое издание, имеющее печать с двух сторон листа, который фальцуют в два и более сгибов. Оно содержит информацию о компании, товарах и услугах, запланированных массовых мероприятиях. Выбор бумаги, дизайна, технологии производства и постпечатной обработки зависит от задач, которые должен решать этот вид печатной продукции.

Виды буклетов по содержанию

По назначению и содержанию различают следующие типы рекламы, оформленной в виде буклетов:

Виды буклетов по содержанию

Информационный

Задача этой печатной продукции – предоставить сведения о фирме, ее продуктах, запланированном событии. В этом случае главным является удобное восприятие информации, поэтому в информационных буклетах часто используется печать черным шрифтом на белом фоне. Их распространяют на выставках, вкладывают в посылки с товарами. Часто такие печатные изделия используют интернет-магазины.

Образовательный

Образовательные издания содержат краткую обучающую информацию различной тематики. Распространяются в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации, тематических семинарах.

Имиджевый

Обычно это полноцветный печатный продукт, напечатанный на высококачественной бумаге. Для таких изданий используются различные методы постпечатной обработки – глянцевание, конгревное тиснение, выборочная лакировка. В имиджевых буклетах размещают, главным образом, фотоизображения. Текстовая информация ограничивается перечислением основных преимуществ рекламируемой продукции.

Почтовый

Такие печатные продукты носят рекламно-информационный характер. Их особенность – наличие марки, которая позволяет отправлять эти издания почтой.

Акционный

Акционная продукция содержит минимум информации о компании. Основное место отведено сведениям об особых условиях, акциях, скидках. Такие буклеты раздаются в торговых точках, финансовых организациях, на выставках, их кладут на ресепшне турфирм, салонов красоты.

Пригласительный

Этот вид буклетов выполняет функцию пригласительного билета на какое-либо мероприятие. Предназначен для вручения конкретному лицу. Его обычно печатают на высококачественной бумаге или дизайнерском картоне, украшают различными видами постпечатной обработки.

Какие размеры буклетов можно сделать

Буклеты характеризуют два размера: в готовом и развернутом видах.

Распространенные форматы буклетов в сложенном виде:

  • А6 – 105х148 мм;
  • А5 – 148х210 мм;
  • А4 – 210х297 мм.

Наиболее популярный вариант – лист формата А4, имеющий 2 параллельных сгиба. В готовом виде эта продукция соответствует формату евроконверта – DL110х220 мм (европейский стандарт Е65). Печать – с двух сторон. Такой продукт называют евробуклетом или лифлетом. Эта продукция удобна для рассылки почтой или выкладки на стойках, раздачи на промоакциях.

Сегодня популярны буклеты формата Z-card. В развернутом виде они имеют формат А4, в сложенном – размеры пластиковой карты. Для их изготовления используется обычная принтерная бумага, а законченный вид печатному изданию придают плотные обложки.

Виды буклетов по типу сложения

Конструкцию буклета выбирают в зависимости от количества информации, которую планируется разместить в рекламном носителе. Чем оно больше, тем больше размеры листа в развороте и больше количество сгибов.

Виды буклетов по типу сложения

Таблица популярных типов фальцовки

Вид фальцовки Описание
Двойная Лист складывается вдвое
Тройная Лист делится на три части, после складывания средняя часть остается внизу
«Гармошка» (Z-fold) Бумага складывается зиг-загом с образованием трех частей
«Аккордеон» Фальцовка аналогична «гармошке», частей - 4
«Калитка» Две крайние части после складывания образуют подобие калитки
«Двойная калитка» Усложненный вариант «калитки»
Французская фальцовка Сгиб – горизонтальный, а затем вертикальный
Фальцовка в 16 раз Деление на 16 частей

При необходимости отрыва отдельной части один из сгибов перфорируют.

Тип бумаги

Для печати буклетов применяют бумагу плотностью 135-250 г/м2. Бумагу плотностью до 150 г/м2 сгибают без дополнительных технологических операций. Перед фальцовкой более плотной бумаги выполняют биговку – изготовление канавки, по которой выполняется сгиб. Без биговки на сгибах плотной бумаги появляются заломы, ухудшающие декоративные характеристики печатной продукции.

Применяемые сорта бумаги:

  • Для цифровой печати. Это самый популярный вариант для печати рекламно-информационной продукции. Бумага имеет низкую пористость, обеспечивающую ровную укладку частиц тонера, равномерную плотность, определенную электропроводность для отсутствия проблем при печати.
  • Офсетная. Не содержит мелованного слоя. Разделяется на сорта (номера). Высококачественные чистоцеллюлозные листы с повышенной белизной используются для высокой печати.
  • Мелованная. Имеет 1-3 слоя мелования. Состоит из целлюлозы, связующих частиц и специальных наполнителей. Более дорогая и плотная, по сравнению с офсетной. Позволяет создавать печатные изделия презентабельного вида, предназначенные для массовой раздачи в людных местах.
  • Дизайнерская. Используется для печати элитной продукции, раздаваемой крупным бизнес-партнерам и клиентам.

Способы печати

Для печати буклетов используют несколько видов печатных технологий. Оптимальный вариант выбирают в зависимости от требуемого качества готовой продукции, размеров тиража, скорости выполнения заказа.

  • Цифровая печать. Используется для печати небольших тиражей – до 500 экземпляров. Преимущества – краткая допечатная подготовка, отсутствие необходимости изготавливать печатные формы, цвета – яркие, насыщенные. Минусы – на бумаге могут присутствовать частички порошка и возникнуть проблемы с точной передачей черного цвета. Макет создается в электронной форме. Можно изготовить сигнальный экземпляр и внести правки в электронный макет.
  • Офсетная печать. Обеспечивает высокое разрешение текста и отличную цветопередачу. Эта технология экономически оправдана при больших тиражах – от 500 экземпляров. Минусы варианта – требовательность к качеству бумаги, невозможность использования текстурных сортов, удорожание при введении дополнительного цвета.
  • Шелкотрафаретная печать. Плюсы – возможность использования в качестве основы плотной бумаги, картона и даже пластика, получение сочных и красочных изображений. Минус – высокая стоимость печати.

Как создать рекламно-информационный буклет – основные правила оформления

Печать этой рекламно-информационной продукции подчиняется особым требованиям.

Рекламно-информационный буклет

Лаконичность

Для размещения в издании выбирают только необходимую текстовую информацию. Сведения о компании, ее продукции, услугах, анонсы мероприятий должны быть изложены кратко и интересно. Необходимы: сильный заголовок, призыв к действию, контактная информация, разбивка текста на небольшие блоки. Большое количество текста вызывает желание отложить издание в сторону.

Выбор размеров изображений

При создании макета не рекомендуется размещать много мелких картинок. Лучше выбрать одно или несколько качественных фото, способных привлечь внимание потенциальных клиентов. Их дополняют текстом, цветовыми рамками или фонами.

Выбор подходящего шрифта

Цвет и размер используемых шрифтов должны обеспечивать эффективное восприятие информации. В буклете рекомендуется использовать не более трех типов шрифтов.

Определение целевой аудитории и соответствие информации ее интересам и вкусам

Определить необходимую информацию и оптимальный дизайн печатного издания позволяет изучение целевой аудитории. Продукцию, предназначенную для бизнес-партнеров, солидных клиентов, печатают на качественной бумаге. Базовые цвета – серый, насыщенно-синий, темно-зеленый. В печатной продукции для женщин и девушек обычно преобладают красные, розовые, нежные пастельные тона, для молодежи – яркие, сочные оттенки. Рекламные проспекты должны содержать узнаваемую символику бренда, фирменные цвета компании. В буклетах желательны коммерческие элементы: отрывные купоны на скидку, дисконтные или подарочные карты.

Верстка

При верстке обязательно проверяют, как будут читаться тексты и выглядеть изображения при сложении буклета по линиям, созданным биговкой.

Выбор подходящей печатной и постпечатной обработки

Рекламные буклеты

При оформлении буклета используют различные технологии обработки. Это могут быть:

  • фигурная вырубка одной или нескольких створок;
  • выборочное или сплошное УФ, ВД, офсетное лакирование;
  • тиснение фольгой или конгревное;
  • ламинация матовыми или глянцевыми пленками с одной или обеих сторон;
  • перфорация;
  • нумерация.

Все декоративные элементы, созданные в ходе постпечатной обработки, эффектно смотрятся на плотной бумаге – от 170 г/м2.

Способы создания дизайна рекламно-информационных буклетов

Существует несколько вариантов создания макета.

  • Самый дешевый способ, как сделать макет буклета, – его самостоятельная разработка. Но этот метод доступен только для тех, кто владеет такими программами как Photoshop, Illustrtator, InDesign, Microsoft Publisher, Corel Draw.
  • Использование шаблонов, которые предлагают сервисы Adobe Spark или Canva. В готовые шаблоны загружают собственные изображения и текст.
  • Обращение к профессиональному дизайнеру с портфолио и отзывами.

Оптимальный вариант – заказать изготовление буклетов в типографии, оснащенной современным оборудованием. Квалифицированные специалисты изготовят макет, полностью соответствующий требованиям печати, выберут оптимальный способ производства и постпечатной обработки.

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Все акции
Онлайн-заказ товара