УслугиУслуги
ФотоФото

Онлайн-заказ
Минимальный заказ 50000 руб

Брошюры, буклеты, лифлеты: особенности, отличия

15 ноября 2021

Содержание статьи:

Активно развивающиеся мультимедийные технологии не могут полностью вытеснить печатные издания – рекламные, информационные, имиджевые. К популярным полиграфическим изделиям относятся буклеты, лифлеты и брошюры. Они предназначены для раздачи на ресепшене, выставках, презентациях, в общественных местах, офисах, лечебных и учебных заведениях.

Буклет – виды, особенности

Буклет представляет собой печатное издание, изготовленное из одного листа путем его складывания различными способами. Дополнительные приспособления и материалы для скрепления – скрепки, нитки, пружины, клей – не применяются. Материал плотностью до 170 г/м2 складывается сразу в готовое изделие. Такой процесс называется фальцовкой. Оборудование для него бывает офисным и промышленным. Картон плотностью более 170 г/м2 сначала подвергают биговке – нанесению прямолинейной полосы, по которой затем осуществляется фальцовка.

Буклет

Конструктивные варианты буклетов:

  • Наиболее востребованный формат исходного листа – А4 (210х297 мм). Его сгибают 2 раза. Самый популярный вариант сгибания – «евробуклет», другие способы – «гармошка» и «окошко». С помощью одного сгиба образуется книжка формата А5 (210х148 мм). Из листа формата А4 можно получить буклет популярного формата Z-card, соответствующего размерам пластиковой банковской карты. При печати буклета Z-card применяется обычная офисная бумага. Изделие могут обрамлять две плотные обложки.
  • Исходный формат А3 (297х420 мм). Одним сгибанием получают книжку формата А4. Из формата А3 двумя или тремя сгибаниями изготавливают конструкции «гармошка», «окошко», «улитка».
  • Исходный размер листа – 210х200 мм. Из него одним сгибанием получают буклет форматом 210х100 мм.

Виды буклетов по назначению:

  • Рекламные. Содержат подробные сведения о товарах и услугах. Используются различными производственными и коммерческими предприятиями.
  • Информационные. Это – программки, пригласительные, расписания лекций. Буклеты часто выполняют сразу две задачи – информационную и рекламную.
  • Имиджевые. Содержат сведения о компании, ее истории и достижениях. Используются для вручения заказчикам, поставщикам, посетителям офиса, раздаются на выставках, мастер-классах, семинарах.
  • Почтовые. Используются для рассылки спецпредложений постоянным клиентам.

Для печати буклетов применяется мелованная или немелованная бумага или картон плотностью 115-300 г/м2. При изготовлении такой поолиграфии чаще всего используется полноцветная печать – одно- или двухсторонняя.

Лифлеты – чем отличаются от буклетов

Лифлетом обычно называют вид буклета, изготавливаемый из листа формата А4. Количество сгибов – 2, конструктивный вариант – «евробуклет» (или «евролифлет»). Печать – полноцветная, двухсторонняя. Лифлеты в основном выполняют рекламную функцию. Могут использоваться для рассылок.

Лифлет (евробуклет)

В лифлетах, как и в остальных видах буклетов, текст должен составляться таким образом, чтобы он привлекал внимание читателя с первых строк. Предложения должны быть простыми. Рекомендуется чередовать короткие фразы и более длинные. Объемный текст должен разделяют на абзацы по 3-5 строк, подаваемые через пробел.

Брошюры – виды и отличительные черты

Брошюра представляет собой полиграфическое изделие с количеством страниц от 4-х до 48. Листы в брошюре скрепляются скрепками, пружинами, нитками, клеем.

Чаще всего брошюры выполняют информационную функцию, рекламная составляющая либо отсутствует, либо занимает вторичную позицию. Такие печатные издания заказывают государственные, социально-правовые и образовательные учреждения, медицинские центры. Брошюры могут раздаваться на выставках, мастер-классах, семинарах, конференциях. В них излагаются сведения о компании, ее преимуществах, достижениях, новой продукции.

Брошюра

Особенности брошюр:

  • В готовом виде эта полиграфия имеет формат А5 или А6, редко – А4.
  • В состав брошюр входит внутренний блок и обложка, которая может отсутствовать. Бумага для внутреннего блока – глянцевая или матовая, мелованная или немелованная, обычная плотность – 115 г/м2. Обложка – боле плотная, от 170 г/м2.
  • Для рекламно-информационных изданий применяется полноцветная печать, привлекающая внимание.

Виды бумаги для печати буклетов, лифлетов и брошюр

Наиболее распространенные разновидности бумаги для печати буклетов, лифлетов и брошюр:

  • Для цифровой печати. Эта низкопористая бумага обеспечивает равномерную укладку пигментных частиц. Она идеально подходит для изготовления рекламно-информационной продукции.
  • Офсетная немелованная. Разделяется на номера и марки. Бумага №1 изготавливается из беленой целлюлозы. Отлично подходит для полноцветной печати изображений с полутонами. Востребована для типографских изделий долгосрочного использования. При производстве офсетной бумаги №2, помимо беленой целлюлозы, используется древесная масса. Бумага №2 делится на марки А и Б. Для рекламно-информационных изданий может использоваться марка А, предназначенная для типографской продукции среднего срока использования.
  • Мелованная. Может иметь от одного до трех мелованных слоев. По сравнению с офсетной, отличается более высокими плотностью и стоимостью.
  • Дизайнерская. Используется для печати типографской продукции премиум-класса. По фактуре дизайнерская бумага может быть глянцевой, матовой, зеркальной, тисненой, металлизованной.

Виды печати и постпечатной обработки буклетов, лифлетов и брошюр

При производстве рекламно-информационной полиграфии используют цифровую или офсетную печать. Цифровая технология востребована для изготовления небольших тиражей. Она отличается оперативной предпечатной подготовкой и полностью автоматизированным процессом печати.

Для офсетной печати характерны: длительная предпечатная подготовка, точная цветопередача, экономичность при изготовлении больших тиражей, возможность использовать золотистую и серебристую краску. Цифровая технология позволяет только создавать их имитацию.

Для привлечения внимания к рекламной типографской продукции используют различные технологии постпечатной обработки:

  • фигурную вырубку;
  • частичное или полное лакирование;
  • слепое или цветное тиснение;
  • ламинирование глянцевыми или матовыми материалами.

Все элементы постпечатного декора наиболее эффектно смотрятся при использовании бумаги, плотность которой превышает 170 г/м2.

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Все акции
Онлайн-заказ товара