УслугиУслуги
ФотоФото

Онлайн-заказ
Минимальный заказ 50000 руб

Брошюры: особенности, разновидности и форматы

15 ноября 2021

Содержание статьи:

Брошюра – это непериодическое печатное издание объемом от 4-х листов, сшитых или соединенных между собой другими способами (brochure – в переводе с французского означает «сшивать»). Визуально брошюра представляет собой небольшую книжечку в мягкой, реже – плотной, обложке. Такую полиграфическую продукцию заказывают коммерческие и государственные предприятия, ее используют для раздачи на массовых мероприятиях, в общественных местах.

Для чего нужны брошюры и чем они отличаются от буклетов

Основная функция брошюр – информирование потребителей о продукции и услугах, программах. Рекламная составляющая, как правило, менее выражена, чем в другой рекламной полиграфии. Хотя могут быть и исключения.

Главное отличие брошюр от буклетов – объем. Буклеты представляют собой один лист, который может сгибаться различными способами. Брошюры состоят из нескольких соединенных между собой листов. Отличается и содержание изданий. В буклетах вся информация изложена кратко, много места могут занимать иллюстрации. В брошюрах информация подана более развернуто и подробно, поэтому производство этой полиграфии занимает больше времени и требует более серьезных финансовых затрат, по сравнению с печатью буклетов и, тем более, листовок.

Виды брошюр по назначению

Эти непериодические издания условно разделяют на несколько типов – информационный, рекламный, имиджевый, но часто такая полиграфия выполняет сразу несколько функций.

Информационные

Используются в учебных, общественных, лечебно-реабилитационных учреждениях, социальной рекламе. Могут подробно рассказывать о свойствах какого-либо товара, содержать инструкцию по его использованию, таблицы с характеристиками изделия или устройства, схемы. Для таких изданий обычно используется бумага невысокой плотности. Изделия обычно имеют неяркий дизайн, выполненный в черно-белом цвете.

Информационная брошюра

Рекламные

Основная функция рекламных брошюр – это продвижение услуги или товара. Такая полиграфия имеет продающий контент, яркий дизайн, содержит красивые фотографии и рисунки. Качество расходных материалов зависит от бюджета компании-заказчика.

Рекламная брошюра

Имиджевые или ознакомительные

В такой полиграфии содержится информация о компании, истории ее рождения, развития и успеха, выпускаемой продукции и/или оказываемых услугах. Часто имиджевые брошюры, используемые для раздачи на промо-акциях, семинарах, конференциях, выполняют одновременно две функции – информационную и рекламную.

Имиджевая брошюра

Типы брошюр по формату

Формат брошюр выбирают в зависимости от целевого назначения, количества и вида информации, желаемого декоративного эффекта. Наиболее распространенные варианты:

  • А3 (297х420 мм). Этот большой формат используется редко. Он применяется только в случаях, когда необходимо разместить крупные схемы, графики, изображения.
  • А4 (210х297 мм). Стандартный формат офисной бумаги. Издания таких размеров удобны для чтения и анализа, хранения и транспортировки вместе с другой документацией идентичного формата.
  • А5 (148х210). Формат А5 используется для печати различных видов рекламных брошюр, а также инструкций к изделиям и устройствам, технических паспортов.
  • Самые маленькие форматы – А6 (105х148 мм) и евро (210х100 мм). Обычно такие брошюры носят рекламный характер и применяются для раздачи на промоакциях, семинарах, конференциях и в общественных местах.

Размеры брошюр формата А4, А5, А6, А7 и Евро брошюры

Помимо стандартных, при печати брошюр могут применяться оригинальные форматы и формы для привлечения внимания, благодаря их необычному внешнему виду.

Какая бумага может использоваться для печати брошюр

Качество полиграфии во многом зависит от характеристик используемой бумаги. Ее основные свойства:

  • Плотность. Для создания обложки типографии используют бумагу плотностью 170-300 г/м2, для внутреннего блока – 80-130 г/м2. Чем тоньше листы, тем дешевле печать. Обложка может быть заламинирована, что сохраняет привлекательный внешний вид издания в течение длительного времени.
  • Состояние поверхности бумаги. Мелованная бумага стоит дороже, чем обычная. Она хорошо подходит для элитной полиграфии, благодаря высокому коэффициенту белизны, блеску страниц, яркости и насыщенности полноцветных изображений, четким контурам. Поверхность может быть глянцевой или матовой. Глянцевая бумага хорошо подходит для обложек и страниц с фотографиями и рисунками. Но при чтении текста, напечатанного на глянцевой поверхности, глаза быстро устают.
  • Степень прозрачности. При высокой прозрачности просвечивается текст, напечатанный на противоположной стороне листа, что значительно затрудняет восприятие информации.
  • Фактура. Поверхность бумаги может быть гладкой, шероховатой или тисненой. Тисненая бумага применяется при печати элитных изданий небольшими тиражами.

Технология печати выбирается в зависимости от тиража. Для больших тиражей используется офсетная печать, для малых – цифровая. С помощью цифровой печати можно изготовить полиграфическое изделие даже в единственном экземпляре.

Какие бывают брошюры по типу скрепления

Для скрепления листов применяется несколько способов, выбор наиболее подходящего зависит от: количества листов, функционального назначения полиграфии, плотности бумаги, запланированного бюджета. Скрепление придает брошюрам эстетически законченный внешний вид.

Скобы

Это бюджетный способ, используемый в течение многих десятилетий. Подходит для изделий, содержащих не более 60 листов. Для скрепления используются скобы классической конструкции или евроскобы необычной изогнутой конфигурации. Для соединения листов скобами используется один из двух способов:

  • Внакидку. Листы скрепляются двумя или несколькими скобами в центре разворота. Такие книжки удобны для чтения, их можно оставлять в развернутом виде.
  • Втачку (газетный шов). Сгиб прокалывается скобами с наружной стороны, что не очень удобно при разворачивании книжки.

Скрепление брошюр «Втачку» и «Внакидку»

Швейно-клеевой

Подходит для книжек с количеством листов более 60 и плотной обложкой. Листы сшивают, а затем сшитый блок приклеивают к обложке с помощью термоклея. Эта технология обеспечивает прочность и надежность скрепления, а также хорошую раскрываемость книжки.

При печати изделий большого объема листы сначала сшиваются в отдельные тетради, которые затем собираются в одну группу и приклеиваются к обложке.

Швейно-клеевой способ крепления брошюр

КБС – клеевое бесшовное соединение

Этот способ обеспечивает презентабельный внешний вид изделия и возможность его использования в течение нескольких лет. Но его нельзя использовать для некоторых видов бумаги, в том числе плотной мелованной. Брошюры с КБС нельзя разворачивать слишком сильно и их не получится класть на стол в раскрытом виде. С течением времени термоклей разлагается.

Клеевое бесшвейное соединение брошюр (КБС)

С использованием пружин

Для скрепления брошюр используются металлические или пластиковые пружины разных цветов. Этот способ подходит для полиграфических изделий как в мягких, так и в твердых обложках – гладких и фактурных, с любым количеством листов. Пружинное соединение – дорогой способ, но он позволяет полностью разворачивать книжку, легко добавлять или удалять листы. Такие издания смотрятся эффектно и презентабельно.

Брошюра на пружине

Кольца

Эта технология скрепления часто используется предприятиями общественного питания при создании брошюр-меню. Листы могут быть скреплены по длинной или короткой стороне листа, веером.

Перед печатью брошюры разрабатывается макет изделия. Заказчик предоставляет свой макет или заказывает его разработку типографии. Участие в подготовке макета целой команды специалистов обеспечивает высокое качество конечного результата.

Брошюра на кольцах

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Все акции
Онлайн-заказ товара