УслугиУслуги
ФотоФото

Онлайн-заказ
Минимальный заказ 50000 руб

Как выбрать типографию: основные критерии выбора

1 марта 2022

Содержание статьи:

Перед заказом полиграфических услуг необходимо выбрать подходящую типографию, способную выполнить изготовить продукцию качественно, в рамках договорных сроков и по умеренной стоимости. При решении этой задачи нужно учесть множество факторов, особенно если речь идет о печати больших тиражей, изготовлении разных видов полиграфической продукции и/или типографских изделий VIP-класса из материалов премиум-класса и сложными постпечатными процессами. Рассмотрим наиболее важные моменты.

Кого выбрать – посредника или компанию-производителя

Один из вариантов – обратиться к рекламному агентству полного цикла. Такие фирмы принимают заявки на печать, обсуждают все тонкости заказа, разрабатывают или редактируют дизайн полиграфического изделия, утверждают дизайн-макет. Эти компании обычно имеют в своем распоряжении оборудование, подходящее для выполнения мелких рядовых заказов. Печать крупных и сложных тиражей они делегируют типографиям. Сотрудничество с посредником обойдется существенно дороже, а сроки изготовления продукции будут выше, чем при обращении напрямую в типографию.

Обращение к посредникам рационально в случае разовой печати небольшого тиража. Для постоянной работы гораздо выгоднее сотрудничать напрямую с полиграфическим предприятием, обладающим современной производственной базой для печати и постпечатной обработки крупных тиражей. В рейтинговой типографии нового клиента охотно ознакомят с портфолио, покажут оборудование, на котором осуществляются печать и постпечатная обработка, изготовят сигнальный образец. Прямое сотрудничество с типографией обеспечивает финансовую экономию и более короткие сроки изготовления тиража, по сравнению с работой через посредников, а также возможность оперативно решать текущие вопросы.

Как выбрать типографию в зависимости от вида полиграфических изделий

При выборе подходящей компании необходимо учитывать ее возможность изготовить интересующий вас вид полиграфии. Типография может специализироваться на выпуске однотипной продукции или печатать изделия нескольких видов.

Разновидности современных полиграфических изделий:

  • Деловая полиграфия. Выполняет представительскую функцию. Предприятия, которые специализируются на ее выпуске, смогут предложить широкий ассортимент дизайнерских решений визиток, бланков, ежедневников.

Деловая полиграфия

  • Рекламные полиграфические изделия. Буклеты, листовки и флаеры, плакаты и постеры, POS-материалы повышают узнаваемость бренда и помогают расширить клиентскую базу. Типографии могут предложить нестандартные виды такой продукции, способные привлечь внимание потребителей к вашим услугам и товарам.

Рекламная полиграфия

  • Календари. Выполняют целый комплекс функций – информационных, рекламных, сувенирных, представительских. Интересный вариант – календари с индивидуально разработанным дизайном.

Календари по индивидуальному дизайну

  • Периодические издания, книги и учебные материалы. В крупных типографиях оказываются дополнительные услуги, необходимые при печати подобной полиграфии, – корректуру, редактуру, разработку или доработку дизайна.

Актуальное направление – печать на сувенирной продукции: значках, кружках, магнитах, бейсболках, сумках, ручках, футболках, банданах и косынках, игрушках. Брендированные сувениры – прекрасные корпоративные подарки для сотрудников и бизнес-партнеров и продукция, подходящая для раздачи на промоакциях, семинарах, выставках, мастер-классах, соревнованиях.

Печать на сувенирной продукции

Какую типографию выбрать в зависимости от типа печати

Перед выбором типографии необходимо определить, какой тип печати требуется для получения конкретной продукции. Чаще всего такие предприятия оснащены оборудованием для самых популярных типов печати – офсетной и цифровой, каждая из которых имеет определенные преимущества и ограничения.

Основные преимущества офсетной печати – невысокая стоимость оттиска при больших тиражах, хорошая цветопередача, детализация, возможность печатать на бумаге, картоне, виниле. Но такая технология невыгодна при малых тиражах из-за большого периода предпечатной подготовки. Ее существенный недостаток – невозможность оперативных внесений изменений в макет печати.

Цифровая печать позволяет наносить рисунок напрямую, без печатных форм. Отличается кратким периодом предпечатной подготовки и возможностью оперативно получить готовые полиграфические изделия. Цена единицы продукции выше, чем при офсетной печати, но зато можно заказать тираж от одного экземпляра. Цифровая печать для изготовления крупных тиражей обычно не применяется.

При необходимости нанесения печати на сувенирные изделия разных форм и размеров – бумажные, картонные, пластиковые, текстильные, металлические – требуется особое оборудование, которое может быть не в каждой типографии. Для брендирования такой продукции используются: цифровая печать по ткани (DTG), вышивка, гравировка, горячая и холодная деколь, тампопечать,тиснение и конгрев, УФ-печать,шелкография, цифровая печать.

Другие критерии выбора подходящей типографии

При решении вопроса, какую типографию выбрать, необходимо учесть, кроме перечисленных выше, и другие важные факторы.

Наличие дополнительных услуг

В число таких услуг входят мероприятия по предпечатной подготовке и постпечатной обработке. Операции по предпечатной подготовке – разработка или доработка дизайна и макета, написание текстов для рекламной продукции, корректура и редактура. К постпечатной обработке относятся: ламинирование, резка, фальцовка, биговка, нумерация, перфорация и другие операции. Квалифицированный менеджер не только ответит на все вопросы заказчика, но и сам предложит варианты дополнительных услуг, улучшающие конечный результат без существенных дополнительных затрат.

Уровень клиентского сервиса

Современные типографии с высоким рейтингом предлагают не только различные технологии печати и постпечатной обработки, но и обеспечивают качественный сервис. Проявлением заботы о клиенте являются:

  • предоставление рекомендаций по самостоятельному изготовлению макета;
  • проведение онлайн-консультаций;
  • предоставление образцов полиграфических изделий;
  • акции и особые условия для постоянных клиентов и крупных заказчиков;
  • при необходимости – организация доставки;
  • наличие качественного сайта с развернутым прайсом, полезными материалами, формой обратной связи.

Стоимость услуг

Не стоит выбирать типографии, предлагающие цены, которые гораздо ниже среднерыночных. Обычно низкие расценки сопровождаются некачественной продукцией. Целесообразно найти полиграфическое предприятие со средними ценами на этом рынке.

Отзывы других потребителей

При поиске подходящей полиграфической компании желательно найти клиентов, которые уже пользовались ее услугами, и поинтересоваться их мнением. Личный опыт других людей – хороший критерий для выбора.

Если вы нашли типографию, которая устраивает вас по большинству параметров, попросите показать образцы продукции, обратить внимание на точность цветопередачи, четкость и яркость изображений, наличие дефектов в виде лишних точек и полосок. Поинтересуйтесь, какие расходные материалы будут использоваться при изготовлении тиража, а также, какие гарантии и документы предоставляет выбранное предприятие.

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Все акции
Онлайн-заказ товара