Услуги
Фото

Типография полного цикла «Растр» типография растр опыт качество скорость

технические требования к макетам !!

часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Наш офис работает: пн – пт с 10:00 до 19:00

Если наши телефоны не отвечают

Минимальный заказ - 30000 руб

История возникновения визитных карточек

ГлавнаяСтатьиИстория возникновения визитных карточек

22 марта 2022

Содержание статьи:

Визитки – обязательные аксессуары современного делового человека, разделяемые на персональные, корпоративные и деловые. В зависимости от типа, визитные карточки содержат краткую информацию о персоне, компании, товарах и услугах. Их используют для налаживания кратковременных и длительных бизнес-связей, самопрезентации, в качестве рекламного инструмента для продвижения товаров и услуг. Но возникли визитки не сегодня и даже не вчера. Их история насчитывает более 2500 лет.

История возникновения визитных карточек

Древние корни визитных карточек

Своим возникновением визитные карточки обязаны Древнему Китаю. Они появились в период китайской истории Чуньцю – Период весен и осеней, который ограничивают 770 и 481 годами до нашей эры. Для этой эпохи характерно небольшое количество войн и бурный рост экономики. Первые визитки – это бамбуковые дощечки с нанесенными на них иероглифами. В III веке до нашей эры бамбук заменили шелком. Визитки часто использовались для подачи прошений – на ткани писали имя просителя, суть прошения и несли ее чиновнику или представителю правящей династии.

В начале нашей эры китайским чиновникам было законодательно предписано иметь личную карточку с указанием имени и должности, для изготовления которой использовалась официальная красная бумага. В период X-XIII веков количество чиновников в Китае резко возросло. Каждый чиновник, получив назначение, обязан был разослать для знакомства визитные карточки начальникам, сослуживцам, знакомым и соседям.

В XVI-XVII веках визитные карточки стали использовать не только чиновники, но и другие люди для: предупреждения о визите, поздравления, напоминания, выражения соболезнования.

Европейская история визитных карточек

В Европе визитные карточки появились в эпоху правления Людовика IV. Их название произошло от французского слова vizite – визит, посещение. Первоначально они представляли собой игральные карты с именем визитера. Во Франции такая карточка не выполняла бизнес-функции, а только использовалась лицами из высших сословий для облегчения общения. Над ее изготовлением работали художники и каждое изделие было эксклюзивным. Задачи, которое оно решало:

  • подчеркивало статус владельца;
  • служило маленькой поздравительной открыткой, сопровождающей презент;
  • использовалось на торжествах и приемах.

Визитные карточки в России – появление и совершенствование

В России визитки появились во времена правления Екатерины II, которая ввела в моду западную стильную новинку. Такие карточки, изготавливаемые индивидуально, могли позволить себе только представители высшего общества. Для дам и господ визитки стали обязательным аксессуаром, не иметь его считалось просто неприличным. Женские и мужские модели в соответствии с этикетом имели разное оформление. Общие черты – вычурная форма, наличие фамильного герба, орнаменты и завитушки.

Визитки были необходимы при хождениях в гости, на балы и банкеты. Если человек не мог позволить себе персональную карточку, то он вписывал свою фамилию в общий визитный лист. В конце XIX века эти изделия приобретают более деловой стиль – на них начинают указывать четкую информацию о человеке, его роде занятий, месте жительства и службы.

История возникновения визитных карточек в России

В XX веке началось массовое производство визиток, для быстрого и удобного создания которых были изготовлены шаблоны и шрифты. Мужские варианты – более строгие – предусматривали указание фамилии, имени, отчества, адреса, рода занятий, на изящных женских изделиях писать адрес было не принято. При посещении дома гость оставлял визитку на серебряном подносе, который располагался на лапах чучела медведя или на тумбочке. Появилась возможность пересылать такие листки по почте в специальных маленьких конвертах. Собственные визитные карточки хранились в шкатулках из фарфора, ценных пород дерева, кости, драгоценных металлов, чужие – в специальных альбомах.

История визиток в России

В предреволюционный период такие изделия выполняли уже не только представительскую, но и рекламную функции. Их использовали представители различных секторов российского бизнеса. После 1917 года визитки практически исчезли, новый виток их популярности приходится на период НЭПа – 1921-1928 годы.

Эволюция визитных карточек

Сегодня визитки имеются и у рядовых менеджеров, и у руководителей компаний, а также у любых других людей, которым необходимо оставлять свои контакты широкому кругу людей, рекламировать какие-либо товары или услуги. Их используют на встречах, презентациях, семинарах, конференциях, мастер-классах, выставках и промоакциях.

Форма и размер

Визитки делового характера обычно имеют прямоугольную форму, возможны скругленные края. Стандартный размер карт, используемых на постсоветском пространстве, – 50х90 мм. В Европе популярны изделия размером 55х85 мм, соответствующие габаритам банковских карт. Иногда они встречаются и в России. Для визиток, используемых в США, характерны размеры – 89х51 мм, в Японии – 91х55 мм.

Наиболее популярны модели горизонтального направления, в Великобритании чаще используются вертикальные карты.
Изделия необычной формы обычно востребовано у дизайнеров и представителей других творческих профессий.

Материал

Для изготовления визиток чаще всего используется плотная бумага или картон – бурый, белый, дизайнерский. Могут также применяться – пластик, дерево, металл, кожа.

этапы становления визиток

Информация

Информация, указываемая на карточке, зависит от ее типа – личного, делового, корпоративного. На личных изделиях указывают ФИО, телефонный номер, по желанию – адрес. В деловых моделях, которые отличают строгий дизайн и наличие логотипа или другой фирменной символики, дополнительно указывают наименование компании и должность владельца карты. В корпоративных карточках присутствуют: наименование компании, сфера ее деятельности, контактную информацию, карта проезда.

Эволюция визиток

Способы печати визиток

При печати в 1-2 цвета большого тиража визиток обычно используется офсетный способ, обеспечивающий невысокую стоимость одного экземпляра. Для изготовления небольших тиражей востребованы шелкография или цифровая печать – простая, оперативная и недорогая технология. Дорогие цифровые аппараты обеспечивают достаточно высокий уровень качества.

Дополнительная отделка

Для повышения декоративных качеств визитных карточек применяют: плоское горячее тиснение фольгой, конгревное тиснение – слепое или с использованием фольги, термоподъем, вырубка и высечка отдельных элементов. Для продления срока службы визитки ламинируют с использованием матовых или глянцевых пленок.

Эволюция визитных карточек

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Бесплатная доставка по городу при стоимости заказа от 30 000 рублей
Все акции
Онлайн-заказ товара