Услуги
Фото

Типография полного цикла «Растр» типография растр опыт качество скорость

технические требования к макетам !!

часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Наш офис работает: пн – пт с 10:00 до 19:00

Если наши телефоны не отвечают

Минимальный заказ - 10000 руб

Отличия горячего и холодного ламинирования

ГлавнаяСтатьиОтличия горячего и холодного ламинирования

16 марта 2021

Содержание статьи:

Ламинированием называют процесс припрессовки специальной пленки, имеющей клеевой слой, к печатному листу. Эта операция постпечатной обработки повышает жесткость и плотность основы, защищает ее от влаги, грязи и пыли. Краски после ламинации не стираются и не размазываются, а поверхность листа приобретает благородный, более качественный и эстетичный внешний вид. Основные виды ламинирования бумаги и других материалов – холодная и горячая, разница между которыми заключается в температуре процесса, характеристиках основы и применяемых расходниках.

 

Особенности холодного ламинирования и используемые типы пленок

При холодном ламинировании пленку крепят к материалу за счет прилагаемого давления и имеющегося на пленке клеевого слоя. Применяемые клеевые составы активны при комнатной температуре. Прозрачная пленка, похожая на скотч, ложится на поверхность аккуратно и ровно, без складок и других дефектов. Холодная ламинация стоит дороже по сравнению с горячим процессом. Эта технология применяется для послепечатной обработки синтетических и других материалов, для которых не подходит высокотемпературная обработка. Чаще всего она востребована в широкоформатной цифровой печати.

Для выполнения этого процесса применяют ламинаторы с холодными валами. Для надежного приклеивания пленки к основанию достаточного небольшого давления валов на материал. В некоторых случаях для эффективного удаления воздушных пузырьков клеевой состав подогревают до 60°C, что повышает его текучесть и равномерность распределения по основанию. Пленки, применяемые при холодной ламинации, имеют защитную подложку. Во время процесса ее нужно сматывать, для чего в оборудовании предусмотрен ревайндер.

С помощью холодной ламинации можно обрабатывать виниловые материалы, синтетическую фотобумагу, пенокартон, стекло, латексную печатную продукцию.Эту технологию можно применять для любых непористых оснований.

Этот тип ламинирования применяют:

  • при производстве внутренней и наружной рекламы;
  • для световых коробов;
  • при производстве напольных покрытий.

Для холодного ламинирования применяют в основном пленки, изготовленные из ПВХ. Они способны снизить агрессивное воздействие УФ-лучей на печатную продукцию, что много значит для наружной рекламы. Плотность пленочных материалов–60, 80, 200 мкм. Поверхность – глянцевая, матовая, «зерно». Для ПВХ-пленок характерна высокая эластичность, нагрев не требуется. Они используются в основном для обработки синтетических материалов, не устойчивых к повышенным температурам, а также для любых оснований с гладкой поверхностью, не склонных к впитыванию влаги.

 Особенности горячего ламинирования и виды пленок для этого процесса

Отличие горячего ламинирования от холодного – закрепление пленки на поверхности за счет высокого давления и повышенных температур. Обеспечивает более долговечное и дешевое покрытие, но не может применяться для синтетики и старинных хрупких изделий. Эта технология востребована в 80% объемов постпечатной обработки.

Горячее ламинирование осуществляют с помощью пленок, покрытых клеевыми составами, которые приобретают активность только при высоких температурах – выше +80°C. Сами ламинирующие материалы устойчивы к температурам – +110…+160°C.

Для осуществления горячего ламинирования используют ламинаторы с валками, в которые встроены нагревательные элементы, предназначенные для получения температур до +150°C. Разогретый клей проникает в поры основы и после его остывания оторвать ламинацию от основы можно только вместе со слоем бумаги. Современные ламинаторы чаще всего рассчитаны на возможность проведения и холодного, и горячего ламинирования.

Горячий вид ламинации используется в основном для бумаги и картона.Он отличается от холодного процесса также тем, что в его функции входит повышение яркости и сочности красок. Горячее ламинирование применяется при печати буклетов, наклеек, журналов, книг, рекламных буклетов, открыток, календарей, упаковки для промышленных товаров и пищевых продуктов.

Пленки, применяемые для горячего ламинирования:

  • Полипропиленовая (/). Наиболее популярная, мягкая, эластичная, очень тонкая – 25-26 мкм. Может быть глянцевой или матовой. Оптимально подходит для обложек книг и другой полиграфии, в которой имеются изгибы. ПП-пленка устойчива к влаге, но отличается слабой стойкостью к повреждениям.
  • Полиэстеровая (/). Как и полипропиленовая, ПЭ-пленка – распространенный материал, применяемый при горячей ламинации. Имеет более плотную структуру и большую толщину. Устойчива к воздействию воды и повреждениям. Поверхность – глянцевая или матовая.
  • Специализированные – из нейлона (), винила (PHOTONEX), с УФ-защитой, антивандальные.

Холодное и горячее ламинирование – основные отличия между этими процессами постпечатной обработки

Эти два типа ламинации имеют свои преимущества и недостатки:

  • Холодное ламинирование стоит дороже, поэтому его применяют в основном только для материалов, которые не могут подвергаться горячей ламинации.
  • Холодная ламинация выигрывает по скорости процесса, поскольку не требует разогрева оборудования.
  • Ламинаторы, предназначенные только для холодного процесса, – легкие, мобильные, не зависят от присутствия источника централизованного электропитания.
  • Применение горячего ламинирования для нетеплостойких материалов приводит к их порче. Поэтому в спорных случаях, когда сложно определить устойчивость основы к высоким температурам, выбирают холодную ламинацию.

Рекомендации по выбору подходящих материалов и технологии ламинировании

Несколько советов от специалистов:

  • Для односторонней ламинации подходит плотная бумага. Неплотная бумага в этом случае будет выворачиваться, поэтому для нее применяют только двустороннюю ламинацию.
  • Глянцевая пленка делает изображение ярче, но бликует при солнечном свете, поэтому для наружной рекламы лучше использовать матовые материалы.
  • Не рекомендуется ламинировать дизайнерскую бумагу с неровной поверхностью и наличием тактильных эффектов. Пленка в таких случаях ляжет неравномерно.
  • Для больших тиражей рекламных материалов подходит рулонная ламинация, которая может быть как горячей, так и холодной. Для этих целей можно выбрать пленочные материалы с бархатистой поверхностью и дополнительной защитой от царапин.

Выбор подходящей технологии зависит от характеристик основы, тиража, желаемого декоративного эффекта. В большинстве случаев необходима консультация специалиста, который поможет избежать досадных ошибок, приводящих к получению неудовлетворительного результата.

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

ручки Parker печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Бесплатная доставка по городу при стоимости заказа от 20 000 рублей
Все акции

Нажимая кнопку "Подписаться", вы подтверждаете свою дееспособность и даёте согласие на обработку персональных данных.


Онлайн-заказ товара