УслугиУслуги
ФотоФото

Онлайн-заказ
Минимальный заказ 50000 руб

Цветопробы

16 марта 2021

Содержание статьи:

Получение цветопробы – важный этап в изготовлении полиграфической продукции. Он заключается в распечатке фрагмента тиража, отображающего реальные оттенки всех цветов, которые используются в заказе. Такой документ позволяет наглядно оценить результат печати. В процессе выполнения заказа утвержденная заказчиком распечатка является ориентиром для корректировки цветовой гаммы.

В каких случаях необходима цветопроба и какие задачи она решает

Цветовая палитраДля получения максимально точной цветопробы, необходимы специальные устройства и соблюдение условий международного стандарта ISO 12647-7, что требует определенных затрат. Поэтому в некоторых случаях этот этап печати экономически невыгоден и его можно пропустить. Он не требуется при заказе простой полиграфической продукции – листовок, плакатов, буклетов, при печати малых тиражей.

Документ, соответствующий ISO 12647-7, называют контрактной цветопробой. В ней должны присутствовать: изображение, контрольная шкала цветов, соответствующая параметрам Ugra/FOGRA Media Wedge, проценты отклонения базовых цветов, полей и тонов. Такая распечатка является официальной, ее использование прописывается в договоре на выполнение полиграфического заказа.

Контрактную цветопробу для оценки цветовой гаммы рекомендуется изготовить в следующих случаях:

  • Необходимость точного попадания в цвет, которое требуется, например, при печати фирменной символики. В этом случае искажение цветовой гаммы может помешать идентифицировать бренд.
  • Использование цветов Pantone – определенных цветов, которые создаются смешиванием нескольких цветов с получением индивидуального номера по Pantone Matching System.
  • Печать крупного тиража.

Какие задачи решает контрактная цветопроба:

  • Для заказчика – возможность получить образец того, как будет выглядеть изображение. При необходимости цвет или оттенок можно исправить, что гарантирует получение желаемого итогового результата.
  • Для печатника –наличие документа, официально одобренного заказчиком. При выполнении полиграфического заказа он будет служить ориентиром.
  • Экономия времени и финансов. При неудовлетворительном результате печати переделка всего тиража обойдется значительно дороже, чем изготовление качественной цветовой пробы.

Способы получения цветопроб для печати

Существует несколько видов цветопроб, отличающиеся между собой точностью, техническими возможностями, стоимостью, временем реализации.

Цифровая цветопроба

Цифровая цветопробаЭто наиболее популярный вариант получения цветовой пробы, которая по договору с заказчиком, может быть контрактной или неконтрактной. Для его реализации применяют специальные печатающие устройства или струйные принтеры, точно передающие цветовые оттенки. Суть этой технологии заключается в том, чтобы с использованием специальной программы создать имитацию печатного профиля офсетной машины и осуществить печать в соответствии с заданными параметрами.

 

 

 

Преимущества цифрового способа:

  • высокая скорость получения распечатки;
  • бюджетная стоимость – для получения точного результата понадобятся бумага и краски, которые планируется использовать при печати всего тиража;
  • простота процесса, который сопоставим с печатью на обычном принтере;
  • возможность детально настроить цвета, так как цветопередачу можно отрегулировать непосредственно во время печати.

Минусы технологии:

  • достойные по качеству цветовые пробы можно получить только на специализированных устройствах профессионального качества;
  • невозможно достоверно воспроизвести металлизованные и люминесцентные краски;
  • отсутствие передачи цветов Panton, для которых придется делать отдельную выкраску.

Струйные аппараты обеспечивают высокую точность оценки цветов, но детализация принта на пробе выглядит грубее, чем на фактическом типографском оттиске.

Экранный метод

Это самый быстрый и недорогой способ получения цветовой пробы. Процесс печати полностью отсутствует, поэтому финансовые затраты сведены к минимуму. Экранный вариант требует от монитора возможности точно откалибровать цвета для отображения реальных тонов. Этот способ используется в основном для внесения предварительных корректировок в любительской полиграфии. Профессиональные печатники эту технологию применяют редко.

Один из минусов экранной цветовой пробы – несовпадение цветовых палитр, формирующих изображение на экране и на полиграфической продукции. В типографии используется CMYK-палитра, а на экране – RGB-изображение. Этот вариант не позволяет получить контрактную распечатку.

Аналоговая цветопроба

Ее осуществляют нанесением краски на подложки, имитирующие наиболее популярные бумажные основы – глянцевые, матовые, мелованные, немелованные. Такой способ позволяет точно выявить недочеты выбранной цветовой гаммы, предсказать появление муара при печати. Но у него есть множество недостатков:

  • невозможность получить контрактную цветопробу;
  • существенные временные и финансовые затраты.

Офсетная

Осуществляется на пробопечатном станке или офсетной машине с применением бумаги, красок, форм основного тиража. В этом случае можно применять краски Panton, люминесцентные и металлизованные пигменты, пробовать различные виды постпечатной обработки – тиснение, вырубку, лакрирование. Пробные оттиски, по сравнению с цифровой цветопробой, обеспечивают более точное представление о конечном результате, при необходимости – позволяют скорректировать макет. Комплект пробных оттисков согласовывается и утверждается заказчиком. При печати он считается эталоном. Минус офсетного способа – значительные трудовые и финансовые затраты.

Какие факторы влияют на восприятие цветов

В промышленной полиграфии не идет речь о сверхточном совпадении цветов, достаточной считается факсимильная цветопередача. К тому же, на восприятие цветовой гаммы, помимо самой технологии печати, оказывают влияние и другие факторы:

  • Свойства бумаги. Даже если она кажется белоснежной, как правило, фактически присутствует определенный оттенок, влияющий на цветопередачу изображения. Некоторые производители вводят в состав бумаги оптические отбеливатели, влияющие на передачу светлых тонов. Еще одна важная характеристика – глянец бумаги. Принт на глянцевой поверхности смотрится ярче, чем на матовой.
  • Освещение. Светодиодные лампы, люминесцентные светильники способны изменить оттенки изображения. В коммерческой полиграфии оценка цвета рассчитана на стандартный источник света D50.
  • Защитно-декоративное покрытие. Цветовая гамма под ним выглядит темнее. Для получения точной цветовой пробы проводят специальную настройку устройства, на котором ее получают, с учетом финишного покрытия.
  • Сюжет. Разработаны теории восприятия цветов, в зависимости от общего сюжета. В настоящее время при необходимости точной цветопередачи их применяют на практике.

В настоящее время наиболее распространенный способ получения цветовой пробы – цифровой. При печати репродукций и других изображений, требующих точной цветопередачи, используется офсетный способ.

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Все акции
Онлайн-заказ товара