Услуги
Фото

Типография полного цикла «Растр» типография растр опыт качество скорость

технические требования к макетам !!

часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Наш офис работает: пн – пт с 10:00 до 19:00

Если наши телефоны не отвечают

Минимальный заказ - 10000 руб

Особенности передачи цвета на экране и при печати

ГлавнаяСтатьиОсобенности передачи цвета на экране и при печати

23 апреля 2021

Содержание статьи:

Современные технологии позволяют получить миллионы оттенков на экране и несколько сотен на бумаге. Это разнообразие делает важной точность цветопередачи при печати изображения на принтере или профессиональной типографской машине. Специалисты по полиграфии и их заказчики хорошо знают, как часто при передаче картинки из файла на бумагу происходит искажение цветов, и изображение сильно теряет в качестве и эстетике. Рассмотрим эту проблему.

цветопередача

Факторы, влияющие на точность цветопередачи

Оттенки на экране и на бумаге не совпадают в силу различных факторов, из которых, прежде всего, следует отметить разную природу цвета на мониторе и на каком-то материале. Любой оттенок на мониторе – результат цветного свечения, тогда как бумага, синтетическая ткань и любой другой материал не производят собственного света, а только отражают окружающий. Есть и другие факторы, которые влияют на итоговое качество цветопередачи при печати.

  • Особенности восприятия цвета. Цвет – это субъективное восприятие световой волны определенной частоты и длины. На него влияют освещение (и естественное с учетом времени суток, и искусственное), зрение и даже настроение и состояние здоровья.
  • Цветовой профиль монитора и печатной техники. Разное оборудование имеет разные алгоритмы отображения оттенков и различается разрешением монитора. Параметры разнятся между разными марками – у компьютера и печатной машины они тем более едва ли совпадут.
  • Качество и параметры бумаги. Точная цветопередача возможна на идеально белой бумаге средней плотности без вкраплений. Наличие собственного оттенка, слишком высокая и слишком низкая плотность, глянец, включения искажают передачу цветов.

При печати имеет значение также влажность воздуха и температура в помещении, а также другие не всегда осознаваемые факторы. Чтобы как-то упорядочить многообразие оттенков, используют цветовые модели – формализованные схемы количественного описания цветов через ограниченный набор базовых тонов. Рассмотрим две основные современные модели.

Цветовая модель RGB (для экранов и принтеров)

Цветовая модель RGB

RGB – это сокращение от названий трех базовых цветов хроматического спектра, лежащих в основе этой модели: красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Каждый из них имеет насыщенность от 0 до 255, и различные их комбинации образуют 16 777 216 оттенков. Так как физически это смешение цветного света, нулевые значения для каждого из трех начал дает белый цвет, а максимальные (по 255 для красного, зеленого и синего) – истинный черный тон.

Цветовая модель RGB идеальна для любых экранов. Если вы создали векторное изображение и хотите экспортировать его в растр, используйте эту же систему оттенков, иначе вы получите некорректную картинку. Исправить ее, впрочем, нетрудно: откройте растр в Paint, проведите линию или поставьте точку, а затем закройте программу без сохранения изменений. Картинка обретет цвета, но по яркости они будут уступать изображению, экспортированному в RGB. Принтеры отлично и с высокой точностью передают оттенки растрового файла в модели RGB.

Цветовая модель CMYK (для печати в типографии)

Цветовая модель CMYK

CMYK – это сокращение от названий четырех базовых цветов, лежащих в основе этой модели: голубой (cyan), пурпурный или малиновый (magenta), желтый (yellow) и ключевой (key color), которым является черный (black). Последний цвет нужен, потому что смешение всех четырех тонов даст на практике не истинно черный, а очень темный грязноватый коричневый, похожий на оттенок выцветшей черной футболки. Отсутствие всех четырех начал дает, конечно, белый.

Точное количество оттенков, передаваемых моделью CMYK, установить невозможно, потому что они образуются смешением основных тонов в разных пропорциях. Но это смешение не описывает оттенок, а только позволяет передать его на материале, потому что само зависит от качества краски и бумаги. Эта схема применяется в типографиях при печати изображений на профессиональном оборудовании, в полиграфическом производстве. Если вы готовите макет для передачи в типографию, сделайте настройку в CMYK и сохраните файл с этой моделью.

Как получить необходимый цвет при печати

Однако даже макет в системе CMYK на практике далеко не всегда гарантирует точность цветопередачи при печати изображений. Например, эта схема плохо справляется с редкими и сложными оттенками: имитацией натурального золота или серебра, телесной краской и т. п. В таких (да и вообще в любых) случаях лучше применить один из трех следующих подходов:

  • Ориентироваться на каталог Pantone. Это международный рабочий справочник 2 100 оттенков, каждый из которых имеет название и кодировку по системам CMYK и RGB. Каталог коммерческий, основан в 1963 году, сейчас имеет аналоги – карты RAL и NCS.
  • Подобрать нужный оттенок в брендбуке. Брендбук – это корпоративный документ, описывающий спецификации бренда, в том числе – дизайнерские решения. Хороший брендбук содержит подборку фирменных цветов с их кодировками в CMYK и RGB.
  • Заказать калибровку по цветопробам. Если вы не можете определиться с оттенком, попросите распечатать на том же материале, что пойдет в работу, все смежные тона. Вы выберете наиболее подходящий, по которому откалибруют оттенки в вашем макете.

RGB и CMYK – два вида цветовых моделей, получившие наибольшее распространение. Кроме них существует еще порядка десяти колористических схем: XYZ, LMS, HKS, HSV (HSB), HSL, AHSL, тот же «Пантон» и «Манселла». Все они построены на сочетании в разных пропорциях нескольких базовых цветов, но предназначены для применения в более узких направлениях. Например, «Пантон» – это ведущая палитра в дизайне и декоративно-прикладном искусстве.

При использовании материалов - ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Cувенирная продукция!

доставка по всей россии

ручки Parker печать календарей ежедневники с логотипом

Акции и специальные предложения

Бесплатная доставка по городу при стоимости заказа от 20 000 рублей
Все акции

Нажимая кнопку "Подписаться", вы подтверждаете свою дееспособность и даёте согласие на обработку персональных данных.


Онлайн-заказ товара